Новости

6 марта 2019

В Минобрнауки края обсудили вопросы образования и адаптации детей-инофонов
Актуально

В Минобрнауки края обсудили вопросы образования и адаптации детей-инофонов

В Хабаровске прошло заседание рабочей группы минобрнауки края по вопросам социальной и культурной адаптации детей мигрантов в образовательных организациях, а также методической поддержки педагогов, работающих в полиэтнической школе.

В 2012 г. указом Президента РФ была утверждена концепция государственной миграционной политики до 2025 года, в которой определены приоритетные задачи по содействию адаптации и интеграции мигрантов. В образовательных учреждениях за последние годы значительно увеличилось число детей, для которых русский язык является неродным. В свою очередь, традиционная школа должна стать основной площадкой для адаптации детей мигрантов и создать равные условия для каждого ребенка независимо от национальности, вероисповедания, особенностей менталитета и происхождения.

Обучение русскому языку детей-инофонов ставит перед педагогами новые задачи и требует особенного подхода. В помощь педагогам-предметникам в Хабаровске был разработан действующий методический семинар, где рассматриваются методики обучения русскому языку как неродному, проблемы подготовки к ОГЭ и создания условий для «мягкого» включения детей-мигрантов в процесс обучения. Ежегодно во всех школах для учеников 1-11 классов проводится неделя русского языка, классные часы, викторины и мастер-классы по теме «Культура и быт народов, проживающих на Дальнем Востоке». Среди активистов «Российского движения школьников» тоже есть дети мигрантов, которые являются инициаторами и организаторами социально-значимых дел. Кроме того, учащиеся всех школ Хабаровска проходят учебный курс по «Основам религиозных культур и светской этики», который способствует укреплению межнациональных отношений и воспитывает в детях чувство толерантности, терпимого и уважительного отношения к другим национальностям, культурам и религиям.

В январе 2019 года министерством образования и науки края был проведен мониторинг, по результатам которого выявлено 475 детей-инофонов, слабо владеющих русским языком (из них 8 – дошкольного возраста), это учащиеся Хабаровского, Нанайского, Ульчского, Солнечного и Советско-Гаванского районов, а также Комсомольска и Хабаровска.

Наибольшее количество детей-инофонов обучаются в общеобразовательных организациях Хабаровска – 422 человека, из них 255 человек прибыли из Таджикистана и 88 детей – из Узбекистана.